Администрация Горьковского муниципального района
Горьковский муниципальный район Омской области

Действия потребителя при оказании некачественных парикмахерских услуг

Действия потребителя при оказании некачественных парикмахерских услуг.

Услуги, предоставляемые парикмахерскими (салонами красоты), регулируются Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее–Закон), Правилами бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020г.  № 1514.

При оказании парикмахерских услуг исполнитель обязан до заключения договора предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о себе (исполнителе услуг) и оказываемых услугах.

Информация об исполнителе:

-фирменное наименование (наименование) организации (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество);

-место нахождение (юридический адрес) и режим работы;

-информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Информация об услугах:

-перечень оказываемых услуг, вид услуги, условия их предоставления;

-сроки оказания услуг;

-цена услуги;

-данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу - в случае, если это существенно исходя из условий договора

-требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги и другая необходимая информация.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Если парикмахерская (салон красоты) оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, Вы имеете все основания не оплачивать их. А если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

В случае, если дополнительные услуги все же необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, парикмахерская (салон красоты) обязаны заранее уведомлять потребителя об этом и выполнять их только с согласия потребителя.

Информация об услугах должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Внимание! Перед началом работы мастер обязан вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

Обслуживание должно проводиться только продезинфицированными инструментами.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые полотенца и салфетки. Лучше использовать одноразовое белье – шапочки, полотенца и т.д. Если белье многоразовое, то оно должно быть чистое для каждого клиента.

Парикмахерские услуги должны отвечать требованиям безопасности.

Порядок действия потребителя при оказании некачественных услуг:

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору на основании п. 1 ст. 29 Закона потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

-повторного выполнения работы;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Для этого потребителю необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг (руководителю парикмахерской, салона красоты).

Потребитель может обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также, если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3 % от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.

Претензия составляется в свободной форме, в двух экземплярах, на бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie