Администрация Горьковского муниципального района
Горьковский муниципальный район Омской области

Что нужно знать при заключении кредитного договора

Что нужно знать при заключении кредитного договора.

Потребителям необходимо помнить, что при заключении кредитного договора (договора займа) важно быть предельно ответственными и внимательными в планировании своих отношений с финансовыми организациями (банками). Реально оценивайте свои финансовые возможности по своевременному возврату кредита и уплате всех причитающихся платежей.

Право потребителя на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой и достоверной информации закреплено в ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), ст. 30 Федерального закона от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее - ФЗ № 395-1). К такой информации, в том числе, относятся: предоставление сведений о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы и т.д.

Внимательно изучайте условия кредитования, Ваши обязанности (обязательства, ответственность). Обращайте внимание на содержащиеся в них ссылки на тарифы осуществления банком услуг, на программы кредитования. Не стесняйтесь запрашивать и детально изучать информацию об этих тарифах у сотрудников банка. Не спешите подписывать документы. Перед подписанием кредитного договора тщательно изучите его, можно взять кредитный договор домой, для более внимательного изучения его условий в спокойной обстановке.

Перед подписанием кредитного договора (договора займа) в первую очередь обратите внимание на следующие условия:

-сумма кредита (займа) или лимит кредитования;

-срок действия договора и срок возврата кредита (займа);

-валюта кредита (займа);

-процентная ставка за пользование кредитом (займом) — она может существенно отличаться при осуществлении наличных и безналичных платежей;

-количество, размер и периодичность (сроки) платежей;

-порядок возврата кредита (займа) и способы его погашения (в том числе при полном или частичном досрочном погашении);

- полная стоимость кредита (займа);

- ответственность заёмщика;

- запрет уступки кредитором прав (требований) третьим лицам (внимание: обычно банки предпочитают указывать обратное);

- цели использования кредита (займа) — является необязательным условием;

- указание о необходимости заключения заёмщиков иных договоров (внимательное изучение данного пункта позволяет впоследствии отказаться от тех услуг, которые Вам не нужны, либо изначально принять решение об отказе от подписания договора на предложенных условиях);

- обеспечение по договору (залог либо поручительство) - применяется не во всех договорах.

Распростарненные случаи нарушения прав потребителей финансовых услуг:

  • непредоставление или предоставление недостоверной информации о полной сумме денежных средств, подлежащих выплате финансовой организации, о размере процентной ставки по займу (кредиту);
  • навязывание услуг страхования жизни, здоровья, трудоспособности;
  • навязывание потребителям иных услуг (дополнительных гарантий, смс-информирование, автоплатеж и т.п.). Потребитель вправе отказаться от дополнительных услуг и потребовать возврата уплаченных денежных средств за вычетом стоимости фактически оказанной части услуги.

ВНИМАНИЕ! Потребитель вправе отказаться от заключения договора добровольного страхования до его заключения или в течение 14 дней после заключения. Однако, в случае отказа от договора добровольного страхования процентная ставка по договору займа может быть увеличена.

Что делать, если заемщик столкнулся с нарушением своих прав после подписания кредитного договора?

Потребителю необходимо соблюсти  досудебный порядок урегулирования спора, а именно обратиться в кредитную организацию с письменной претензией (в случае отказа от договора страхования - также в страховую организацию). При отказе либо отсутствии ответа по спорам, в рамках которых потребитель имеет к финансовой организации требования на сумму до 500 000 руб., необходимо обратиться с письменным обращением к финансовому уполномоченному. В случае необоснованного отказа со стороны финансового уполномоченного потребитель имеет право подать исковое заявление в суд.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/ или письменно на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie