Администрация Горьковского муниципального района
Горьковский муниципальный район Омской области

Права потребителя в случае отмены рейса!

Права потребителя в случае отмены рейса!.

Правоотношения с авиакомпанией регулируются Воздушным кодексом Российской Федерации и Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) далее – ФАП № 82).

При этом, согласно п. 227 ФАП № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом. В таком случае пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (если перевозка ни на одном участке не была выполнена), даже если тариф невозвратный, а также все виды уплаченных сборов (п. 116, 120 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 155) далее – Правила № 155.

В целях скорейшего урегулирования данного вопроса, необходимо инициировать досудебное урегулирование путем направления письменной претензии на юридический адрес авиакомпании с соответствующим требованием о возврате провозной платы за несостоявшийся перелет, так как переписка с авиакомпанией посредством социальных сетей и форм приема обращений, интегрированной на сайте, не всегда принимается ко вниманию в суде, так как фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка, установленного частью 4 статьи 124 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Правительство обеспечит возможность возврата гражданам стоимости билетов на рейсы, которые были отменены из-за внешних ограничений, а также из-за закрытия аэропортов на юге и в центральной части России (Постановление Правительства России от 14.04.2022 N 662, Распоряжение Правительства России от 14.04.2022 N 876-р).

Внимание! В данных обстоятельствах авиакомпании не должны заменять возврат денег за билеты ваучерами.

Таким образом, потребителю необходимо обратиться с письменной претензии в адрес авиакомпании с требованием о возврате провозной платы за билет. Если же билеты приобретены через стороннюю организацию, потребителю нужно также написать заявление с требованием о возврате денежных средств в эту организацию. Дополнительно к письменной претензии потребитель может заполнить форму возврата на сайте авиакомпании. Внимательно указывайте ваши данные, номер рейса, дату вылета, номер билета, телефон и реквизиты карты, на которую будут возвращены денежные средства.

Кроме того, потребитель может связаться со службой поддержки, позвонить на горячую линию авиакомпании.

Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии (ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации).

В случае отказа в удовлетворении требования о возврате денежных средств или неполучении ответа в установленный для рассмотрения срок потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться иными правами в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»:

- на возмещение морального вреда (ст. 15)

- уплату штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 13).

Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 17).

Исковое заявление может быть предъявлено в суд по месту жительства или по месту пребывания потребителя, по месту нахождения ответчика, по месту заключения договора (ст. 17).

Юрисконсульт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Калачинском районе»                                                                   

М.Ж. Сагнаева

Тел/факс: 8(38155) 27-126, 8-913-627-47-38

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie